суббота, 28 апреля 2012 г.

Торт "Полет фантазии"

Решила я к этим праздничным выходным испечь торт. Все началось с того, что я задумала испечь медовый, с пышными коржами, торт , с кремом из вареной сгущенки и сметаны.
Но увы, тараканы в моей голове заскучали и решили все переиграть.
В итоге задумала другой торт.





Миндально-грильяжный корж:
яйцо - 3 шт,
марципан - 100 грамм,
кефир - 250 грамм,
крахмал - 2 ч.л.,
миндальная мука - 2-3 ст.л.,
сода - 1 ч.л. + уксус,
разрыхлитель - 1 ч.л.,
мука - 1,5 стакана (стакан в 200 грамм)
Орехи в  медовой карамели - 80-100 грамм

Пропитка для коржа:
1 стаканчик пломбира.

Орехи в медовой карамели:
грамм 50 орехов (у меня были кешью)
сахар - 1-2 ч.л.,
мед - 1 ст.л

Воздушный, сливочно-шоколадный крем (мусс):
желтки - 4 шт.,
сахар - 6 ч.л.,
сливки (у меня были 10%) - 100-150 грамм,
шоколад - 1 плитка (я клала белый шоколад),
сливочный ликер - 2-3 ст.л.,
молоко - 3 ст.л,
желатин - 10 грамм

Воздушный, шоколадно-медовый мусс:
белки - 4 шт.,
сливки 10%  - 150 грамм,
мед - 150 грамм,
горький шоколад - 1 плитка,
желатин - 10 грамм,
сливочный ликер - 2-3 ст.л.,
молоко - 3 ст.л.

Кранч:
Темный (или горький) шоколад - 1 плитка,
ириски - 5 штук (у меня были "Кис-кис")
сливочное масло - 50 грамм,
сливки (33%, но у меня в этот раз были только 10%) - 100 грамм,
фундук - 50 грамм,
хлопья готовые - 70 грамм (у меня были кукурузные)

Крем:
темный шоколад - 1 плитка,
сливки - 50-100 грамм,
масло сливочное - 50 грамм,
Сгущенное кофе - 150-200 грамм
ириски - 10 штук 

Приготовим сначала орехи в медовой карамели. 
Я их решила сделать заранее, чтобы не терять времени.
Орехи обжариваем и даем остудить (можно их для удобства немного порубить). В сковородку или посуду с толстым дном кладем сахар и мед. Растапливаем и доводим смесь до чуть золотистого цвета. Потом в сковороду кладем орехи и хорошо перемешиваем. Потом на подготовленный лист пекарской бумаги, выкладываем орехи с карамелью и даем им остыть. Когда орехи остынут и карамель застынет, снимаем этот медово-ореховый коржик с бумаги, разламываем на кусочки и кладем в блендер. Рубим их на небольшие кусочки.

Для приготовления кранча, нужно:
Фундук (или другой любой орех) поджарить, остудить, очистить и порубить в блендере на небольшие кусочки.
Хлопья тоже надо немного измельчить.
Топим шоколад со сливками и маслом на маленьком огне. Потом в шоколадную смесь кладем ириски и тоже их топим.
В шоколадную смесь выкладываем орехи и хлопья и быстро смешиваем.
На подготовленный заранее лист пекарской бумаги выкладываем шоколадную смесь, выравниваем и кладем в морозилку, чтобы корж быстрее застыл.


Приготовление миндально-грильяжного коржа:
Марципан мелко режем и кладем в емкость, где будем взбивать. 
К марципану добавляем одно яйцо и тщательно взбиваем миксером. Для удобства и быстроты, на этом этапе можно воспользоваться погружным блендером. (я в этот раз решила не упрощать свою работу)
Когда яйцо с марципаном начнут взбиваться, то получится белая, пушистая и одновременно густая смесь. Теперь можно по одному ввести два оставшихся яйца.
Добавить 2 чайные ложки крахмала и тщательно взбить блендером.
Ввести миндальную муку и тоже хорошо взбить.
Добавить кефир и тщательно взбить.
Соду погасить уксусом и ввести в тесто. Тщательно перемешать.
Ввести муку и опять хорошо взбить.
Добавить молотый орех в карамели и перемешать.

Разъемную форму (Я пекла в форме 24 см.) выстелить пекарской бумагой и выложить тесто.
Форму с тестом поставить в заранее разогретую до 180 градусов духовку и выпекать корж до готовности.
Корж вынуть аккуратно из формы и дать хорошо остыть.  Потом разрезать на два коржа.
Корж получается нежный и мягкий.

Приготовление сливочно-шоколадного крема (мусса):
Желатин замочить в молоке и ликере, дать набухнуть 10 минут.
Желтки с сахаром взбить до пышного состояния.
Не переставая взбивать, аккуратно, тонкой струйкой влить горячие сливки. 
Поместить яичную смесь на водяную баню и варить до загустения, при этом не переставая взбивать (примерно 10-15 минут).
Снять с водяной бани и в яичную смесь ввести поломанный на кусочки шоколад и разведенный, горячий желатин. Все хорошо взбить.

Приготовление шоколадно-медового мусса:
Желатин замочить в молоке и ликере, дать набухнуть 10 минут.
Охлажденные белки взбить до пиков. 
Одновременно надо в кастрюльке довести мед до кипения.
Не переставая взбивать, тонкой струйкой ввести в белки горячий мед. Взбивать, пока масса не станет гладкой и блестящей.
С этого момента миксер уже не нужен.
Шоколад растопить со сливками и соединить с разведенным желатином. Дать этой смеси остыть.
В шоколадно желатиновую смесь добавить пару столовых ложек белковой смеси и аккуратно перемешать.
Соединить белковую и шоколадную смеси. Перемешать аккуратно, снизу вверх.

В этот раз я к сожалению не добила белки и весь процесс у меня пошел по другому. Я еще не остывшую белковую смесь соединила с шоколадной смесью и хорошо взбила. (мусс все равно получился нежным и вкусным)

Приготовление крема:
Шоколад растопить со сливками и маслом. 
Ввести ириски и тоже растопить. 
Дать шоколадной смеси остыть и поставить в морозилку на 30-40 минут. 
В хорошо остывшую шоколадную смесь добавить сгущенное кофе и хорошо взбить.

Сборка торта:
Разъемную форму выстлать пекарской бумагой, бока можно выложить пекарской бумагой и выложить половину коржа. 
Пропитать корж растопленным пломбиром. 
На корж вылить сливочно-шоколадный мусс и оставить в холодильник, чтобы мусс застыл. Я ставила форму в морозилку, т.к. времени катастрофически не хватало.
На мусс выложит кранч и минут на 10 поставить в морозилку.
Выложить второй корж и пропитать его пломбиром.
Вылить шоколадно-медовый мусс и поставить в морозилку, чтобы он застыл.
Когда муссы застынут, вытащить форму с тортом из морозилку, раскрыть форму, снять бумагу пекарскую и переложить торт на поднос.
Торт обмазать кремом и украсить. Я к своему сожалению украсила молотыми хлопьями. Лучше украсить его или посыпкой или молотыми орехами.

Мои замечания:
1. На такой диаметр торта каждого мусса надо делать примерно 1,5 - 2 порции.
2. На диаметр в 21 см количество муссов я думаю сойдет, только надо уменьшить количество теста на корж.
3. Корж получается очень нежный, поэтому разрезать и переворачивать надо очень аккуратно. У меня верхний корж поломался, поэтому шоколадно-медовый мусс почти весь впитался в корж и там застыл. 
4. Для кранча лучше брать хлопья в шоколаде. Т.к. мои хлопья к сожалению чуток впитали влагу из шоколадной смеси.



 Приятного аппетита!




Комментариев нет:

Отправить комментарий